Для вас, родители

Склонности и интересы подростков в выборе профессии 

 

Профессия - это тягость, переходящая в ра­дость.

 

Высказывание прохожего в ходе интервью

Задачи: показать родителям значение раннего определения про­фессиональных склонностей и способностей девятиклассников; фор­мировать у родителей понимание значения самостоятельного выбо­ра будущей профессии подростками.

Форма проведения: круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор Профессии.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и заня­тости, представителей средних специальных учебных заведений; под­готовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, по­селка...»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; под­готовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).

 

Ход собрания 

I.        Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профес­сию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина че­ловеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной про­фессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профес­сий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требова­ния профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмыс­ленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция се­мьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколе­ние. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора про­фессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно пере­дают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.

 

II.         Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе про­фессии

Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профес­сии, поделиться информацией о востребованности тех или иных про­фессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями по­мощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

 

Темы бесед:

—                      Что значит правильно выбрать профессию?

—                      Как готовить себя к будущей профессии?

—                      Здоровье и выбор профессии.

—                      Уровень образования и выбор профессии.

—                      Выбор профессии в условиях рынка.

—                      Как избежать безработицы.

—                      Престижные профессии. Какие они?

 

Мероприятия:

—                      Экскурсии на производство, встречи с представителями раз­личных профессий.

—          Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

—                      Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», напи­сание и защита рефератов о профессиях.

—                      Приобщение школьников к кружковым и факультативным за­нятиям, общественной деятельности.

—                      Организация общественно-полезного труда учащихся как про­ба сил для определения будущей профессии.

—                       

III.         Анализ анкетирования учащихся и родителей

IV.       Выступление учащихся

Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».

Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей се­мьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочине­ния зачитываются на родительском собрании. Представление сочи­нений о профессиях семей.

Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий ро­дителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Уча­щиеся класса работают в группах и готовят информационный много­плановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в кото­рых можно учиться после девятого класса.

 

V.      Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделан­ным учащимися класса

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору буду­щей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углу- 1 бить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, ветре- ; чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

VI.       Подведение итогов Литература

Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1991.

Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.JI. Азбука профориента­ции. СПб., 1995.

Поляков В. Технология карьеры. М., 1995

 

Яндекс.Метрика

автор © pileshpi64

vs © eagle-ps

Конструктор сайтов - uCoz