Для вас, родители

Профессиональное самоопределение подростков 

 

Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащих­ся к профессиональному самоопределению; способствовать форми­рованию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.

Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися

Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей э подготовке к професси­ональному самоопределению; проблемы рынка труда.

Подготовительная работа: встречи с представителями учебных за­ведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; заня- тия с психологом; анкетирование; проведение тематических класс­ных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классифика­ция профессий» и др.; экскурсии на производство: анкетирование ро­дителей; памятка родителям (см. приложение).

 

Ход собрания

I.        Вступительное слово

Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются со­циологический, социально-психологический и дифференциально­психологический подходы. Информационное поле достаточно вели­ко: от знания профессий и их классификации, роли интересов, спо­собностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняю­щихся социальных условий.

Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.

Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впе­чатлениях.

Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя про­фессия.

II.       Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся 

III.        Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей 

IV.       Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы

 

Литература 

Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организа­ция и управление. — М., 1987.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения - М.,

1996.

Сазонова А.Д. Профессиональная ориентация школьников. - М., 1998.

Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. — M.f 1997.

Пряжников Я.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. — М., 2004.

 

 

Яндекс.Метрика

автор © pileshpi64

vs © eagle-ps

Конструктор сайтов - uCoz