Для вас, родители |
|
Профессиональное самоопределение подростков
Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком. Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей э подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда. Подготовительная работа: встречи с представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; заня- тия с психологом; анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.; экскурсии на производство: анкетирование родителей; памятка родителям (см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциальнопсихологический подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий. Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе. Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях. Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия. II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся III. Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей IV. Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы
Литература Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. — М., 1987. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения - М., 1996. Сазонова А.Д. Профессиональная ориентация школьников. - М., 1998. Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. — M.f 1997. Пряжников Я.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. — М., 2004.
|
|